Fundamentals of Feng Shui - Heavenly stems and earthly branches.

  • The origins of Feng Shui
  • The historic appointment of Feng Shui
  • Lao-Tzu
  • Lamaism
  • Taoism
  • Confucianism
  • Zen Buddhism
  • Qi Theory
  • Influence of subtle energies in the human
  • Yin and Yang
  • Chinese calendar
  • The five elements and their interaction
  • Means of correction
  • Ba-gua and vital aspects:
  • Octagon ba-gua
  • Vital aspects:
  • Career
  • Wisdom and knowledge
  • Family
  • Wealth
  • Glory
  • Love and marriage
  • Children and Creativity
  • Aides and Travel
  • Health
  • Numerology:
  • Basics numerology
  • Heavenly stems and earthly branches
  • Gua Number
  • Five and Ten
  • School Wandering Stars
  • The influence of external factors:
  • Color
  • Shape
  • Sound
  • Odor
  • Basic tools
  • Ruler master Feng Shui
  • Symbols and Talismans:
  • Symbols and Talismans
  • Celestial Animals
  • Mandala
  • Mantras and meditation:
  • Mantra
  • Meditation
  • Self-esteem
    Audionastroy: "Self-Esteem"



     

    Heavenly stems and earthly branches.

    The traditional Chinese calendar consists of a sextuple cycles, each of which lasts for 60 years. The main loop is obtained by combining the ten heavenly stems and twelve earthly branches. Time is perceived as a circle with no beginning and no end: when one cycle ends, another begins, and so on.

    Earthly Branches.

    The circumference of the geomantic compass located twelve Earthly Branches. Each of them is associated with one of the Chinese astrological cycle of twelve animals. In addition, groups of three branches correspond to the four main directions and four seasons.

    Number

    Title

    Animal

    Destination

    Season

    1

    Zi

    Rat

    North

    Winter

    2

    Chow

    Bull

    3

    Yin

    Tiger

    4

    Mao

    Hare

    East

    Spring

    5

    Chen

    Dragon

    6

    Si

    Snake

    7

    Y

    Horse

    South

    Summer

    8

    Wei

    Goat

    9

    Shen

    Monkey

    10

    S

    Cock

    West

    Autumn

    11

    Sui

    Dog

    12

    Hai

    Pig

    Sixty years cycle is used in all divination systems. Twelve animals are associated with calendar years, have appeared much later, they usually do not use for serious predictions. The fact is that every year, sixty-cycle has its name and its energy characteristics do not coincide with the four which "animal" counterparts within the same cycle.

    Celestial stem.

    In all there are ten heavenly stems, each of which is associated with one of the five elements.

    Number

    Title

    Element

    1

    Jia

    Tree

    2

    And

    Tree

    3

    Bin

    Fire

    4

    Dean

    Fire

    5

    Y

    Land

    6

    Ji

    Land

    7

    Geng

    Metal

    8

    Xin

    Metal

    9

    Jen

    Water

    10

    Gui

    Water

    Every year the Chinese calendar is determined by a combination of a heavenly stem and earthly branches of one: for example, in 2000 - the year of gen-chen, 2001 - the year hsin-ciple, and so on. In total there are 60 pairs, representing sextuple cycle.

    1

    Chia-tzu

    21

    Jia-sheng

    41

    Chia-Chen

    2

    I-chou

    22

    And th

    42

    I-Chi

    3

    Bing-yin

    23

    Bin Xu

    43

    Bean-y

    4

    Ting-mao

    24

    Ding Hai

    44

    Ding-wei

    5

    Y Chen

    25

    U-tzu

    45

    U-sheng

    6

    Chi-Chi

    26

    Chi-chou

    46

    Chi-yu

    7

    Gen-y

    27

    Geng-yin

    47

    Geng-Xu

    8

    Xin-wei

    28

    Hsin-mao

    48

    Hsin-hai

    9

    Ren-sheng

    29

    Jen Chen

    49

    Jen Chi

    10

    Gui-yu

    30

    Gui-Chi

    50

    Gui-chou

    11

    Chia-hsu

    31

    Jia-wu

    51

    Jia Yin

    12

    I-hi

    32

    I-wei

    52

    I-mao

    13

    Bin Zi

    33

    Bin-sheng

    53

    Bin Chen

    14

    Ting-chou

    34

    Ting-yu

    54

    Ting-Chi

    15

    U-yin

    35

    Y Xu

    55

    Uh

    16

    Chi-mao

    36

    Chi-Hi

    56

    Chi-wei

    17

    Geng-Chen

    37

    Keng-tzu

    57

    Geng-sheng

    18

    Hsin-Chi

    38

    Hsin-chou

    58

    Hsin-yu

    19

    Ren y

    39

    Jen yin

    59

    Jen Hsu

    20

    Gui-wei

    40

    Gui-mao

    60

    Gui-hai

    Three and the era of nine cycles.

    Every sixty-year cycle is one era that begins with the year Chia-tzu and ends the year kuei-hai. There are three age: the upper, middle and bottom, each era has its own pattern of energy flows. For example, in 2000 accounted for the lower era, which began in 1984.

    Three age are divided into nine cycles of 20 years each. Thus, for 180 years are replaced by three age of 60 years and nine cycles of 20 years. Cycles play an important role in the predictive aspect of Feng Shui, because they are the basis for calculations in the preparation of geomantic tables for buildings and places of burial. Therefore, for the Chinese masters of Feng Shui is always important to know when the house was built or incorporated cemetery. The table following below lists the era of the past three and nine cycles:

    Era

    Cycle

    Started cycle

    Upper era

    First cycle

    1864

    Second cycle

    1884

    Third cycle

    1904

    Average age of

    Fourth cycle

    1924

    Fifth cycle

    1944

    Sixth cycle

    1964

    Lower era

    Seventh Cycle

    1984

    Eighth cycle

    2004

    Ninth cycle

    2024

    Twenty-four of the season.

    In addition to the spring, winter, summer and autumn of each year was divided into 24 seasons, two seasons in a calendar month. This division is derived from traditional Chinese yearbooks, which were used for farm work and ritual purposes.

    6 1 8
    7 5 3
    2 9 4

    4 9 2
    3 5 7
    8 1 6

    The basic scheme of the square lo shui. Whatever the number may be located in the center, it becomes the first. Grid numbers on the left represents a direct sequence (Yang dominates, the energy moves in a clockwise direction). Grid numbers right - the reverse sequence (Yin dominates, the energy moves counter-clockwise).

    Major seasonal landmarks which are of practical importance for Feng Shui - a winter and summer solstice and the vernal and autumnal ravnodenskiya. This is the point of confrontation and energy balance of Yin and Yang in the annual cycle.

    Lo Shu Square and Nine Palaces.

    The pattern on tortoise shell, presented to the emperor Yuyu in prednachalnuyu age of five rulers, known as the Lo Shu magic square, as the sum of the numbers on the vertical, horizontal and diagonal equals fifteen.

    Number of squares associated with geographical areas (the four basic, four additional plus center), and therefore - with all the other aspects of Feng Shui. It must be remembered that the Chinese compass south, always on top, and bottom of the north. This corresponds to the south of the fire (Yang energy) and the north - water (yin).

    In the original structure of the square Lo Shu Five is always in the center. There are two possible motions of the nine positions, depending on the sequence of numbers. This is a two way movement of energy: on the rise (from one to nine) and decreasing (from nine to one). Yang energy goes on increasing, and the energy of Yin - in descending order; benefit or harm caused by this energy is determined by various factors, such as the orientation of the studied area of the world countries, year of construction or settlement, and so on.

    When you change a twenty-cycle is the movement of numbers in the square Shui Lo: 1 passes to the positions occupied by the number 2, and so on. The numbers do not form a magical sequence. Cycle that began in 1984, ended in 2004, and the other numbers are in sequence corresponding to the central position number 7. In today's cycle, from 2004 to 2024 range poslenebesnogo ba-gua revolves around the "ruling" the number 6.

    In the classic Taoist art of divination and geomancy nine palaces - is eight compass directions plus a central position. Eight lines correspond to the eight trigrams. For each "palace" there is my number and the color combination of which is called a star (for details about the stars we'll see "School of wandering stars").

    Destination

    Trigram / Palace

    Star

    Element

    North

    Kan (Water)

    One white

    Water

    Northeast

    Kun (Earth)

    Two black

    Land

    East

    Zhen (gram)

    Three jade

    Tree

    Southeast

    Sun (Wind)

    Four green

    Tree

    Center

    Five yellow

    Land

    Northwest

    Qian (Heaven)

    Six-and-white

    Metal

    West

    Dui (water)

    Seven red

    Metal

    Northeast

    Gen (Mountain)

    Eight-and-white

    Land

    South

    Li (fire)

    Nine-violet

    Land

    Some stars of Nine Palaces have a positive effect, while others are considered to be unfavorable to man. Two black-and five-yellow - negative stars, one white, four green, six-and-white-and eight-and-white - are favorable. Three-jade and seven red can be helpful, harmful or neutral, depending on the circumstances.

    Nine-violet - a powerful star, which can bring success or failure, but there is no neutral. Each of the Nine Palaces corresponds to one of five elements: Fire, Water, Wood, Earth and Metal. In the art of Feng Shui to establish communication with the elements playing a key role. Interaction of elements allows them to gain favorable energy and neutralize the harmful effects. Master Feng Shui seeks to cooperate with them to establish harmonious relations with the outside world.

     








    House and surroundings:
  • House in Feng Shui
  • Forms Home
  • Front door
  • Hallway
  • The entrances and corridor
  • Kitchen
  • Seating
  • Bedroom
  • Cabinet
  • Bathroom and toilet
  • Windows and doors
  • Mirrors in the house and interior
  • Floors and carpets
  • Lighting
  • Ladder
  • Furniture
  • Stoves and fireplaces
  • Aquariums and water symbols
  • Houseplants
  • Sources of danger in your home
  • Neighborhood:
  • Landscape
  • Around the house
  • Roads
  • Yard
  • Roof
  • Garden plot
  • Plants in the garden of
  • Pond
  • Cars
  • Garage
  • Gallery Feng Shui
  • Dictionary of Feng Shui
  • Super Audio Technologies (audionastroi)

  • © 2009 PravdaSkop.ru
    When using the site materials reference to the source!

Основы Фэн-Шуй — Небесные Стволы и Земные Ветви.

  • Истоки Фэн-Шуй
  • Историческое назначение Фэн-Шуй
  • Лао-Цзы
  • Ламаизм
  • Даосизм
  • Конфуцианство
  • Дзен-буддизм
  • Теория ци
  • Влияние Тонких Энергий на человека
  • Инь и Ян
  • Китайский календарь
  • Пять элементов и их взаимодействие
  • Средства коррекции
  • Ба-гуа и жизненные аспекты:
  • Восьмиугольник ба-гуа
  • Жизненные аспекты:
  • Карьера
  • Мудрость и знания
  • Семья
  • Богатство
  • Слава
  • Любовь и брак
  • Дети и творчество
  • Помощники и путешествия
  • Здоровье
  • Нумерология:
  • Основы нумерологии
  • Небесные Стволы и Земные Ветви
  • Число Гуа
  • Пятерка и Десятка
  • Школа Блуждающих Звезд
  • Влияние внешних факторов:
  • Цвет
  • Форма
  • Звук
  • Запах
  • Основные инструменты
  • Линейка мастера Фэн-Шуй
  • Символы и талисманы:
  • Символы и талисманы
  • Небесные животные
  • Мандала
  • Мантры и медитации:
  • Мантры
  • Медитации
  • Чувство собственного достоинства
    Аудионастрой: "Чувство собственного достоинства"

     


     

    Небесные Стволы и Земные Ветви.

    Традиционный китайский календарь состоит из шестеричных циклов, каждый из которых длится по 60 лет. Основной цикл получается при совмещении десяти Небесных Стволов и двенадцатью Земными Ветвями. Время воспринимается как круг, не имеющий начала и конца: когда заканчивается один цикл, начинается другой, и так далее.

    Земные Ветви.

    По окружности геомантического компаса расположено двенадцать Земных Ветвей. Каждая из них ассоциируется с одним из китайских астрологических животных в двенадцатилетнем цикле. Кроме того, группы по три Ветви соответствуют четырем главным направлениям и четырем временам года.

    Номер

    Название

    Животное

    Направление

    Время года

    1

    Цзы

    Крыса

    Север

    Зима

    2

    Чоу

    Бык

    3

    Инь

    Тигр

    4

    Мао

    Заяц

    Восток

    Весна

    5

    Чэнь

    Дракон

    6

    Сы

    Змея

    7

    У

    Лошадь

    Юг

    Лето

    8

    Вэй

    Коза

    9

    Шень

    Обезьяна

    10

    Ю

    Петух

    Запад

    Осень

    11

    Суй

    Собака

    12

    Хай

    Свинья

    Шестидесятилетний цикл используется во всех гадательных системах. Двенадцать животных, которые ассоциируются с календарными годами, появились значительно позже; ими обычно не пользуются для серьезных предсказаний. Дело в том, что каждый год шестидесятилетнего цикла имеет свое название и свои энергетические характеристики, не совпадающие с четырьмя чего «звериными» аналогами в пределах одного цикла.

    Небесные Стволы.

    Всего насчитывается десять Небесных Стволов, каждый из которых ассоциируется с одним из пяти элементов.

    Номер

    Название

    Элемент

    1

    Цзя

    Дерево

    2

    И

    Дерево

    3

    Бин

    Огонь

    4

    Дин

    Огонь

    5

    У

    Земля

    6

    Цзи

    Земля

    7

    Гэн

    Металл

    8

    Синь

    Металл

    9

    Жэнь

    Вода

    10

    Гуй

    Вода

    Каждый год китайского календаря определяется через сочетание одного Небесного Ствола и одной Земной Ветви: например, 2000 год — это год гэнь-чэнь, 2001 год — год синь-сы и так далее. Всего существует 60 пар, что составляет шестеричный цикл.

    1

    Цзя-цзы

    21

    Цзя-шэнь

    41

    Цзя-чэнь

    2

    И-чоу

    22

    И-ю

    42

    И-сы

    3

    Бин-инь

    23

    Бин-сюй

    43

    Бин-у

    4

    Дин-мао

    24

    Дин-хай

    44

    Дин-вэй

    5

    У-чэнь

    25

    У-цзы

    45

    У-шэнь

    6

    Цзи-сы

    26

    Цзи-чоу

    46

    Цзи-ю

    7

    Гэн-у

    27

    Гэн-инь

    47

    Гэн-сюй

    8

    Синь-вэй

    28

    Синь-мао

    48

    Синь-хай

    9

    Жэнь-шэнь

    29

    Жэнь-чэнь

    49

    Жэнь-цзи

    10

    Гуй-ю

    30

    Гуй-сы

    50

    Гуй-чоу

    11

    Цзя-сюй

    31

    Цзя-у

    51

    Цзя-инь

    12

    И-хай

    32

    И-вэй

    52

    И-мао

    13

    Бин-цзы

    33

    Бин-шэнь

    53

    Бин-чэнь

    14

    Дин-чоу

    34

    Дин-ю

    54

    Дин-сы

    15

    У-инь

    35

    У-сюй

    55

    У-у

    16

    Цзи-мао

    36

    Цзи-хай

    56

    Цзи-вэй

    17

    Гэн-чэнь

    37

    Гэн-цзы

    57

    Гэн-шэнь

    18

    Синь-сы

    38

    Синь-чоу

    58

    Синь-ю

    19

    Жэнь-у

    39

    Жэнь-инь

    59

    Жэнь-сюй

    20

    Гуй-вэй

    40

    Гуй-мао

    60

    Гуй-хай

    Три эры и девять циклов.

    Каждый шестидесятилетний цикл составляет одну эру, которая начинается с года цзя-цзы и заканчивается годом гуй-хай. Всего существует три эры: верхняя, средняя и нижняя; каждой эре соответствует своя схема распределения потоков энергии. К примеру, 2000 год приходится на нижнюю эру, которая началась в 1984 году.

    Три эры делятся на девять циклом по 20 лет в каждом. Таким образом, за 180 лет сменяются три эры по 60 лет и девять циклов по 20 лет. Циклы играют важную роль в предсказательном аспекте Фэн-Шуй, поскольку они служат основой расчетов при составлении геомантических таблиц для зданий и мест захоронения. Поэтому для китайского мастера Фэн-Шуй всегда важно знать, когда был построен дом или заложено кладбище. В таблице, следующей ниже, перечислены последние три эры и девять циклов:

    Эра

    Цикл

    Год начала цикла

    Верхняя эра

    Первый цикл

    1864

    Второй цикл

    1884

    Третий цикл

    1904

    Средняя эра

    Четвертый цикл

    1924

    Пятый цикл

    1944

    Шестой цикл

    1964

    Нижняя эра

    Седьмой цикл

    1984

    Восьмой цикл

    2004

    Девятый цикл

    2024

    Двадцать четыре сезона.

    Помимо весны, зимы, лета и осени каждый год делился на 24 сезона, по два сезона на календарный месяц. Такое деление происходит от традиционных китайских ежегодников, которые использовались для сельскохозяйственных работ и в ритуальных целях.

    6 1 8
    7 5 3
    2 9 4

    4 9 2
    3 5 7
    8 1 6

    Основная схема квадрата ло шуй. Какое бы число ни находилось в центре, оно становится первым. Решетка чисел слева представляет собой прямую последовательность (Ян доминирует, энергия движется по часовой стрелке). Решетка чисел справа — обратная последовательность (Инь доминирует, энергия движется против часовой стрелки).

    Основные сезонные вехи, имеющие практическое значение для Фэн-Шуй, — это дни зимнего и летнего солнцестояния, а также весеннего и осеннего равноденския. Это точки противостояния и равновесия энергии Инь и Ян в годовом цикле.

    Квадрат Ло Шу и Девять Дворцов.

    Узор на панцире черепахи, подаренный императору Юю в предначальную эпоху Пяти правителей известен под названием магического квадрата ло шу, поскольку сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равна пятнадцати.

    Числа квадрата связаны с географическими направлениями (четыре основных, четыре дополнительных плюс центр) и, следовательно, — со всеми остальными аспектами Фэн-Шуй. Необходимо помнить о том, что на китайском компасе юг всегда находится сверху, а север внизу. При этом югу соответствует огонь (энергия Ян), а северу — вода (энергия Инь).

    В изначальной структуре квадрата ло шу пятерка всегда находится в центре. Существует две возможности движения по девяти позициям в зависимости от последовательности чисел. Это два пути движения энергии: по нарастающей (от единицы к девятке) и по убывающей (от девятки к единице). Энергия Ян движется по нарастающей, а энергия Инь — по убывающей; польза или вред, причиняемый этой энергией, определяется различными факторами, такими как ориентировка изучаемого участка по странам света, год постройки или заселения и так далее.

    При смене двадцатилетнего цикла происходит передвижение чисел в квадрате ло шуй: 1 переходит на позицию, которое занимало число 2, и так далее. Числа больше не образуют магическую последовательность. Цикл, начавшийся в 1984 году, закончился в 2004, и остальные числа расположены в последовательности, соответствующей центральному положению числа 7. В современном цикле, с 2004 по 2024 год круг посленебесного ба-гуа вращается вокруг «правящего» числа 6.

    В классическом даосском искусстве гадания и геомантии Девять дворцов — это восемь направлений компаса плюс центральная позиция. Восьми направлениям соответствуют восемь триграмм. Для каждого «дворца» существует свое число и цвет, сочетание которых называется звездой (подробнее о звездах мы поговорим в разделе «Школа Блуждающих звезд»).

    Направление

    Триграмма/Дворец

    Звезда

    Элемент

    Север

    Кань (вода)

    Один-белый

    Вода

    Северо-восток

    Кунь (земля)

    Два-черный

    Земля

    Восток

    Чжэнь (грам)

    Три-нефрит

    Дерево

    Юго-восток

    Сунь (ветер)

    Четыре-зеленый

    Дерево

    Центр

    Пять-желтый

    Земля

    Северо-запад

    Цянь (небо)

    Шесть-белый

    Металл

    Запад

    Дуй (водоем)

    Семь-красные

    Металл

    Северо-восток

    Гэнь (гора)

    Восемь-белый

    Земля

    Юг

    Ли (огонь)

    Девять-фиолетовый

    Земля

    Некоторые звезды Девяти Дворцов оказывают благоприятное воздействие, другие считаются неблагоприятными для человека. Два-черный и пять-желтый — неблагоприятные звезды; один-белый, четыре-зеленый, шесть-белый- и восемь-белый — благоприятные. Три-нефритовый и семь-красный могут быть полезными, вредными или нейтральными в зависимости от обстоятельств.

    Девять-фиолетовый — могущественная звезда, которая может принести удачу или неудачу, но не бывает нейтральной. Каждому из Девяти Дворцов соответствует один из пяти элементов: Огонь, Вода, Дерево, Земля и Металл. В искусстве Фэн-Шуй установление связи с элементами играет ключевую роль. Взаимодействие элементов позволяет использовать их для усиления благоприятных энергий и нейтрализации вредоносных воздействий. Мастер Фэн-Шуй стремится сотрудничать с ними, чтобы установить гармоничные отношения с окружающим миром.

     








    Дом и окружение:
  • Дом в Фэн-Шуй
  • Формы дома
  • Входная дверь
  • Прихожая
  • Проходы и коридор
  • Кухня
  • Гостиная
  • Спальня
  • Кабинет
  • Ванная и туалет
  • Окна и двери
  • Зеркала в доме и интерьере
  • Полы и ковры
  • Освещение
  • Лестница
  • Мебель
  • Печи и камины
  • Аквариумы и символы воды
  • Комнатные растения
  • Источники опасности в вашем доме
  • Окружение:
  • Ландшафт
  • Вокруг дома
  • Дороги
  • Двор
  • Крыша
  • Садовый участок
  • Растения на садовом участке
  • Водоем
  • Автомобиль
  • Гараж
  • Галерея Фэн-Шуй
  • Словарь терминов Фэн-Шуй
  • Супер Аудио Технологии (аудионастрои)

  • © 2009 PravdaSkop.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!