Fundamentals of Feng Shui - Five and Ten.

  • The origins of Feng Shui
  • The historic appointment of Feng Shui
  • Lao-Tzu
  • Lamaism
  • Taoism
  • Confucianism
  • Zen Buddhism
  • Qi Theory
  • Influence of subtle energies in the human
  • Yin and Yang
  • Chinese calendar
  • The five elements and their interaction
  • Means of correction
  • Ba-gua and vital aspects:
  • Octagon ba-gua
  • Vital aspects:
  • Career
  • Wisdom and knowledge
  • Family
  • Wealth
  • Glory
  • Love and marriage
  • Children and Creativity
  • Aides and Travel
  • Health
  • Numerology:
  • Basics numerology
  • Heavenly stems and earthly branches
  • Gua Number
  • Five and Ten
  • School Wandering Stars
  • The influence of external factors:
  • Color
  • Shape
  • Sound
  • Odor
  • Basic tools
  • Ruler master Feng Shui
  • Symbols and Talismans:
  • Symbols and Talismans
  • Celestial Animals
  • Mandala
  • Mantras and meditation:
  • Mantra
  • Meditation
  • I - master of persuasion
    Audionastroy: "I - master of persuasion"



     

    Five and Ten.

    Model of the world. . . "From Truth is born One, one had two, two formed three out of three - all a lot of things", as stated in the book "Tao Te Ching. Two and three in the sum to five - the five cardinal directions: east, south, west, north and middle. Accordingly, the distribution of elements or primary elements of nature:

    east - tree - blue (green) - Jupiter;
    South - fire - red - Mars;
    middle - earth - yellow - Saturn;
    West - metal - white - Venus;
    north - water - black - Mercury.

    And it - it is an esoteric order of the elements: such is he in the calendar, and in all sorts of philosophical expositions. For an explanation of natural phenomena and processes occurring in society, used a different order: earth, water, fire, metal, wood. Since the parties are associated certain colors of light, as well as the planet of the solar system.

    Hence - "Five pantries body" or "Five dense bodies" (Zhang): liver, heart, spleen, lungs and kidneys. And generally a lot of things and concepts, grouped in pyateritsy, including U-ching, the famous Confucian Pentateuch (Shutszin, Shitszin, I Ching, Litszi and Spring and Autumn). According to the Buddhists, the human body consists of five substances: blood vessels, bones, meat (muscle), skin and blood. The skeleton also consists of five main parts: the skull, spine, scapula, ribs and bones in the limbs (pelvic bones are perceived as the modified blade). We further note that the hands and feet - on five fingers.

    The spine is divided into five divisions - cervical, thoracic, dorsal, lumbar and hip. Principal organs of the senses - five: sight, hearing, smell, taste, touch. Man identifies five fluids: mucus, saliva, sweat, urine, tears. It consumes five substances of the environment: air, water, minerals, meat and plants.

    The fruit of the womb during the fifth month begins to move, on the tenth - is born. If a person becomes ill, he is accompanied by five sounds: coughing, sneezing, yawning, belching, hiccups. Cough - a sign of light, sneezing - the nose, hiccups - throat, yawning - nerves, belching - stomach.

    If European astrologers are four temperaments, then the Buddhists - five:

    choleric (impulsive type),
    sanguine (emotional)
    phlegmatic (hard, hard),
    melancholic (quiet)
    intermediate or calm.

    However, each of the elements exist as if in two variants - the strong and weak, male and female: the Yin and Yang. A total of ten - ten celestial stems (Tian Gan) or static characters, the basis of the Chinese calendar and astrology, and ten major organs - the five dense added five hollow organs (fu) - gall bladder, small intestine, stomach, colon and bladder . Thus obtained Ten main meridians of the human body, the basis of Chinese medicine. Six and twelve. We order these two fives. It is rightly said "the unit more than five" (Mo-tzu): unit - a hand, or rather, a hand, "generalizing" five fingers. Ten fingers - this is two hands, ten plus two makes twelve.

    You can approach this from the other side. (No wonder the concept of "Tao" also has two sides: it's not only a road, but the process of motion). Where five, six, and there: the Chinese did not deny the existence of the element of air. Air-breathing people and all living things and the air - is the personification of the vital energy Qi (in different sources it is also called "chi" or "ki"). True, the Chinese are not included in the number of conventional chi elements, assuming that it is larger than the element, because permeates the universe. But nevertheless taken into account in their schemes, placing the man as a symbol of Qi in the middle of the pentagram, and receiving, thus, already six-membered circuit. But every member of this scheme has two forms - the Yin and Yang, therefore, in the amount again turns twelve.

    In Tibet, went even further, including air (qi) directly in the number of elements and dividing it into two triads: earth elements - earth, water, wood, and celestial - metal, air, fire. So again arrange the five triples. Turns hexagram. This scheme bears the clear imprint of Buddhism, who came from India, where esotericism evolved somewhat differently (closer to our ideas). A double hexagram, also known to give twelve. So there is a set of twelve earthly branches (Di Zhi) or dynamic characters, the most important part of the Chinese calendar and astrology - incidentally, the only well-known in the West: a 12 cyclic signs - Rat, Ox, Tiger, Rabbit, and so on.

    However, in the West, it was limited to the printing of popular pamphlets on what it means to be born in the Year of the Dragon, or Dog. But in reality, this system is much more complicated and deeper. Incidentally, the Dragon of the peoples of East Asia does not look like a hideous monster, how it perceived media iudeohristianskoy our culture. The Chinese have it - the embodiment of light forces, a symbol of fertility. In Taoist dragon - a symbol of creative force, materialized thought. Heavenly Dragon also represents the mouth of Milk River (Milky Way), a meeting place of matter and the human soul.

    Chinese (and obschevostochny) calendar consists of two parallel current periods: Tian Gan and Di Zhi, ten heavenly stems and twelve earthly branches, making a total of sixty-year cycle. The cycle starts with the year of the Tree - Yang and rats (this current cycle began in 1984). Next year is a tree - the Yin and the Bull, then - Fire - Ian and Tigris, and so on. Raznovelikost both periods (10 and 12) provides the rotation of combinations of primary elements and cyclic signs. Similarly, alternate static and dynamic signs of months and days of the year.

    By ten meridians of the body added two more - the Lord of the heart (pericardium) and the three heaters (which later were added to the so-called. "Wondrous meridians" and some more, but they are not included in the basic scheme). This dvenadtsatisektorny formed a circle or a turtle, a critical component of the scheme of division of the world.

    Why the turtle? In Mongolia, there is such a legend: Long ago in the old days there lived a marksman hunter. Once he was hunting on the lake, and shot wild animals. It was a turtle. She fell, a shot, and turned over, lying belly up. Up to her hunter. He sees - in four feet lumps of clay. Under the front legs sticking out of a piece of wooden arrows tipped with iron, heat radiates from the mouth of another hole water pours out. I looked and looked and saw a hunter, that land, iron, wood, water and fire, and there are five primary elements that make up the universe.

    So much for the turtle - so to speak, a living model of the world. In one Tibetan Buddhist sutra states: "The whole universe can fit on a tortoise. Her head turned to the south, the tail - to the north, feet to the east and west. South contains an element of fire, and corresponds to the signs of horses and snakes; west - a metal or a rooster and monkey; north - water or pig and mouse; east - a tree or a Tiger and Hare. "

    For residents of China and Mongolia, tortoise-shell served as the natural gadalnoy board: even the book I Ching, as is known, goes back to reading the tortoise shell. And he served as a symbol of world harmony, the inviolable space of equilibrium (balance) - no wonder it was thought that the earth rests on the back of a huge turtle. Hence the principle: do not do anything that might upset this balance. Imbalance is a sin, guilt, punishment for which could not be avoided. Saving it is a virtue (te), which is not allowed for special awards.

    To maintain equilibrium is two-pronged path and whether dao: compliance with practice and knowledge. The term te, only during the era of Aries has acquired the meaning of "virtues" like the Greek kalogagafii (vozzhelaniya no evil "), in earlier times meant sacred, that is a divine force that flows only in person, ready to accept a deity - remember Jewish prophets, the Greek pify, shamans, berserkers, the Christian saints.

    In addition, the circle (turtle) - a symbol of the cycle, the frequency of all and everything. There is a clear reminiscence to representations of the era of Taurus (the world is good, and there is no need to change it), but in slightly different form (the world is the way it's arranged, and nothing can be changed) - no wonder most of the cultures of East Asia, describes the archetype of Libra, and Libra since as Taurus, the house of Venus.

    Chinese meridians are paired, that is, assume the interaction of two opposing sectors of the circle, for example, heart and gall bladder. Between them is an exchange of energy. This means, for example, that to treat a violation of one meridian can be by acting on the other. Similarly linked and archetypes of the zodiac signs, such as Aries-Libra. It is not surprising that in an era of Aries intensified many elements of the opposite archetype, Libra, and in Japanese culture they both are represented almost equally. Among the main components of "turtle" numbers appeared eight.

     








    House and surroundings:
  • House in Feng Shui
  • Forms Home
  • Front door
  • Hallway
  • The entrances and corridor
  • Kitchen
  • Seating
  • Bedroom
  • Cabinet
  • Bathroom and toilet
  • Windows and doors
  • Mirrors in the house and interior
  • Floors and carpets
  • Lighting
  • Ladder
  • Furniture
  • Stoves and fireplaces
  • Aquariums and water symbols
  • Houseplants
  • Sources of danger in your home
  • Neighborhood:
  • Landscape
  • Around the house
  • Roads
  • Yard
  • Roof
  • Garden plot
  • Plants in the garden of
  • Pond
  • Cars
  • Garage
  • Gallery Feng Shui
  • Dictionary of Feng Shui
  • Super Audio Technologies (audionastroi)

  • © 2009 PravdaSkop.ru
    When using the site materials reference to the source!

Основы Фэн-Шуй — Пятерка и Десятка.

  • Истоки Фэн-Шуй
  • Историческое назначение Фэн-Шуй
  • Лао-Цзы
  • Ламаизм
  • Даосизм
  • Конфуцианство
  • Дзен-буддизм
  • Теория ци
  • Влияние Тонких Энергий на человека
  • Инь и Ян
  • Китайский календарь
  • Пять элементов и их взаимодействие
  • Средства коррекции
  • Ба-гуа и жизненные аспекты:
  • Восьмиугольник ба-гуа
  • Жизненные аспекты:
  • Карьера
  • Мудрость и знания
  • Семья
  • Богатство
  • Слава
  • Любовь и брак
  • Дети и творчество
  • Помощники и путешествия
  • Здоровье
  • Нумерология:
  • Основы нумерологии
  • Небесные Стволы и Земные Ветви
  • Число Гуа
  • Пятерка и Десятка
  • Школа Блуждающих Звезд
  • Влияние внешних факторов:
  • Цвет
  • Форма
  • Звук
  • Запах
  • Основные инструменты
  • Линейка мастера Фэн-Шуй
  • Символы и талисманы:
  • Символы и талисманы
  • Небесные животные
  • Мандала
  • Мантры и медитации:
  • Мантры
  • Медитации
  • Путь Казановы
    Аудионастрой: "Путь Казановы"

     


     

    Пятерка и Десятка.

    Модель мира. . . «От Истины рожден Один, от Одного родились Два, из Двух образовались Три, из Трех — все множество вещей», как сказано в книге «Дао Дэ Цзин». Два и три в сумме дают пять — пять сторон света: восток, юг, запад, север и середина. Соответственно этому распределяются стихии или первоэлементы природы:

    восток — дерево — синий (зеленый) — Юпитер;
    юг — огонь — красный — Марс;
    середина — земля — желтый — Сатурн;
    запад — металл — белый — Венера;
    север — вода — черный — Меркурий.

    Причем это — именно эзотерический порядок перечисления стихий: таков он и в календаре, и в разного рода философских экспозициях. Для объяснения явлений природы и процессов, происходящих в обществе, применялся другой порядок: земля, вода, огонь, металл, дерево. Со сторонами света связываются определенные цвета, а также планеты Солнечной системы.

    Отсюда — «Пять кладовых тела» или «Пять плотных органов» (Чжан): печень, сердце, селезенка, легкие и почки. И вообще много вещей и понятий, группируемых в пятерицы, включая У-цзин, знаменитое конфуцианское Пятикнижие (Шуцзин, Шицзин, Ицзин, Лицзи и Чуньцю). По мнению буддистов, человеческий организм состоит из пяти веществ: сосуды, кости, мясо (мышцы), кожа и кровь. Скелет тоже состоит из пяти основных частей: череп, позвоночник, лопатки, ребра и трубчатые кости в конечностях (тазовые кости воспринимаются как видоизмененные лопатки). Заметим далее, что на руках и ногах — по пять пальцев.

    Позвоночник также делится на пять отделов — шейный, грудной, спинной, поясничный и тазобедренный. Главных органов чувств — пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Человек выделяет пять жидкостей: слизь, слюну, пот, мочу, слезы. Он потребляет пять веществ окружающей среды: воздух, воду, минералы, мясо, растения.

    Плод в утробе на пятый месяц начинает шевелиться, на десятый — родится. Если человек заболевает, ему сопутствуют пять звуков: кашель, чихание, зевота, отрыжка, икота. Кашель — признак деятельности легких, чихание — носа, икота — горла, зевота — нервов, отрыжка — желудка.

    Если европейские астрологи выделяют четыре темперамента, то буддисты — пять:

    холерик (импульсивный тип),
    сангвиник (эмоциональный),
    флегматик (жесткий, твердый),
    меланхолик (тихий),
    промежуточный или спокойный.

    Однако каждая из стихий существует как бы в двух вариантах — сильном и слабом, мужском и женском: Ян и Инь. Всего получается десять — Десять небесных стволов (Тянь Гань) или статических знаков, основа китайского календаря и астрологии, и Десять главных органов — к Пяти плотным прибавляется Пять полых органов (Фу) — желчный пузырь, тонкий кишечник, желудок, толстый кишечник и мочевой пузырь. Так получаются Десять Основных Меридианов человеческого тела, основа китайской медицины. Шесть и двенадцать. Упорядочим эти две пятерки. Недаром сказано «единица больше пяти» (Мо-цзы): единица — это рука, точнее, кисть руки, «обобщающая» пять пальцев. Десять пальцев — это две руки, десять плюс два дает двенадцать.

    Можно подойти к этому и с другой стороны. (Недаром понятие «Дао» тоже имеет две стороны: это ведь не только дорога, но и процесс движения). Где пять, там и шесть: китайцы не отрицали наличие стихии воздуха. Воздухом дышит человек и все живое; воздух — это олицетворение жизненной энергии ци (в разных источниках ее еще называют «чи» или «ки»). Правда, китайцы не включали ци в число обычных стихий, считая, что она больше, чем стихия, ибо пронизывает все мироздание. Однако все же учитывали в своих схемах, помещая человека как символ ци в середину пентаграммы и получая, таким образом, уже шестичленную схему. Но каждый член этой схемы имеет две формы — Ян и Инь, следовательно, в сумме опять-таки получается двенадцать.

    На Тибете пошли еще дальше, включив воздух (ци) непосредственно в число стихий и подразделив их на две триады: земные стихии — земля, вода, дерево, и небесные — металл, воздух, огонь. Так тройки снова упорядочивают пятерки. Получается гексаграмма. Эта схема несет на себе явный отпечаток буддизма, пришедшего из Индии, где эзотеризм развивался несколько иначе (ближе к нашим представлениям). А двойная гексаграмма, как известно, тоже дает двенадцать. Так возникает комплекс Двенадцати земных ветвей (Ди Чжи) или динамических знаков, важнейшая часть китайского календаря и астрологии — кстати, единственная, хорошо известная на Западе: это 12 циклических знаков — Крыса, Бык, Тигр, Кролик и так далее.

    Однако на Западе дело ограничилось печатанием популярных брошюрок на тему, что значит родиться в год Дракона или Собаки. Но на самом деле, эта система много сложнее и глубже. Кстати, Дракон у народов Восточной Азии вовсе не похож на то отвратительное чудовище, каким его воспринимают носители нашей иудеохристианской культуры. У китайцев это — воплощение светлой силы, символ плодородия. В даосизме Дракон — символ творческой силы, материализованная мысль. Небесный Дракон олицетворяет также устье Молочной Реки (Млечного Пути), место встречи частиц материи и человеческих душ.

    Китайский (и общевосточный) календарь складывается из двух параллельно текущих периодов: Тянь Гань и Ди Чжи, Десяти небесных стволов и Двенадцати земных ветвей, что в сумме дает шестидесятилетний цикл. Цикл начинается с года Дерева — Ян и Крысы (текущий такой цикл начался в 1984 году). Далее идет год Дерева — Инь и Быка, далее — Огня — Ян и Тигра, и так далее. Разновеликость обоих периодов (10 и 12) обеспечивает ротацию сочетаний первоэлементов и циклических знаков. Точно так же чередуются статические и динамические знаки месяцев и дней года.

    К десяти меридианам человеческого тела прибавляются еще два — Повелителя сердца (перикарда) и Трех обогревателей (позже были добавлены т. н. «чудесные меридианы» и еще некоторые, но они не включаются в основную схему). Так образуется двенадцатисекторный круг или черепаха, составляющая важнейшую схему членения мира.

    Почему черепаха? В Монголии есть такая легенда: Давным-давно в прежние времена жил-был меткий стрелок-охотник. Однажды охотился он на берегу озера, да и подстрелил диковинного зверя. То была черепаха. Она упала, подстреленная, и перевернулась, лежит кверху брюхом. Подошел к ней охотник. Видит — в четырех лапах комки глины. Под передними лапами торчит обломок деревянной стрелы с железным наконечником, изо рта жар пышет, из другого отверстия вода выливается. Смотрел, смотрел охотник и понял, что земля, железо, дерево, вода и огонь и есть те пять первоэлементов, из которых состоит Вселенная.

    Вот вам и черепаха — так сказать, живая модель мира. В одной тибетской буддийской сутре сказано: «Вся Вселенная умещается на черепахе. Голова ее обращена на юг, хвост — на север, лапы на восток и запад. Юг содержит элемент огонь и соответствует знакам Лошади и Змеи; запад — это металл или Петух и Обезьяна; север — вода или Свинья и Мышь; восток — дерево или Тигр и Заяц».

    Для жителей Китая и Монголии панцирь черепахи служил как бы естественной гадальной доской: даже книга И Цзин, как известно, восходит к гаданию на панцире черепахи. И еще он служил символом мировой гармонии, незыблемого космического равновесия (Весы) — недаром считалось, что и Земля покоится на спине огромной черепахи. Отсюда принцип: не делай ничего, что может нарушить это равновесие. Нарушение равновесия есть грех, вина, расплаты за которую не миновать. Сохранение его есть добродетель (дэ), за которую не положено особой награды.

    К сохранению равновесия ведет двуединый путь ли и дао: соблюдение обрядов и познание. При этом термин дэ, лишь в период эры Овна приобретший значение «добродетели» наподобие греческой калогагафии («не возжелания зла»), в более ранние времена обозначал сакральную, то есть божественную силу, вливающуюся только в человека, готового воспринять в себя божество — вспомните еврейских пророков, греческих пифий, шаманов, берсеркеров, христианских святых.

    Кроме того, круг (черепаха) — это символ цикличности, повторяемости всего и вся. Здесь явная реминисценция к представлениям эры Тельца (мир устроен хорошо, и менять его незачем), но в несколько иной форме (мир устроен так, как он устроен, и менять ничего нельзя) — недаром большинство культур Восточной Азии описываются архетипом Весов, а Весы ведь, как и Телец, дом Венеры.

    Китайские меридианы парные, то есть предполагают взаимодействие двух противоположных секторов круга, например, сердца и желчного пузыря. Между ними происходит обмен энергии. Это означает, например, что лечить нарушения одного меридиана можно путем воздействия на другой. Точно так же связаны между собой и архетипы знаков Зодиака, например Овен-Весы. Отсюда неудивительно, что в эру Овна активизировались многие элементы противоположного архетипа, Весов, а в культуре Японии оба они представлены почти поровну. Среди основных составляющих «черепаху» чисел появилась восьмерка.

     








    Дом и окружение:
  • Дом в Фэн-Шуй
  • Формы дома
  • Входная дверь
  • Прихожая
  • Проходы и коридор
  • Кухня
  • Гостиная
  • Спальня
  • Кабинет
  • Ванная и туалет
  • Окна и двери
  • Зеркала в доме и интерьере
  • Полы и ковры
  • Освещение
  • Лестница
  • Мебель
  • Печи и камины
  • Аквариумы и символы воды
  • Комнатные растения
  • Источники опасности в вашем доме
  • Окружение:
  • Ландшафт
  • Вокруг дома
  • Дороги
  • Двор
  • Крыша
  • Садовый участок
  • Растения на садовом участке
  • Водоем
  • Автомобиль
  • Гараж
  • Галерея Фэн-Шуй
  • Словарь терминов Фэн-Шуй
  • Супер Аудио Технологии (аудионастрои)

  • © 2009 PravdaSkop.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!